Главная | Список записей |  

№68 Правила жизни. (запись от 01.03.2004)

Я сейчас занимаюсь тем, что учусь на капитана. Когда закончу, получу сертификат и смогу совершать на яхте дневные переходы. Т.е. на самом деле смогу и ночные тоже, но права будут только на дневные.

Вообще на море всё очень не просто. Никакой свободы или безграничного плавания. Есть различные виды прав.

1) Дневные переходы.

2) То же + ночные переходы, но в радиусе 200 миль от берега.

3) Плавание без ограничений.

Есть куча условностей касательно регистрации и флагов.

Сначала ты покупаешь лодку и подписываешь договор купли продажи, потом регистрируешь этот договор в местном органе. Потом на основании местной регистрации получаешь регистрацию международную и право таскать за собой по всему свету флаг этой страны. Потом на основании международной регистрации можно продать лодку в другой стране.

Когда ты покидаешь одну страну, ты должен пройти таможенный контроль и получить «зеленый билет» подтверждающий, что ты не везешь ручные противотанковые гранатометы в трюме. Когда ты приплываешь в другую страну, ты первым делом должен войти в порт и пройти таможню. Потом получить визу (на день дают всегда) и купить маленький флажок этой страны. Флажок – это такой вид налога. При этом покупать флажок каждый раз нет необходимости (просто не выбрасывай его до следующего раза). Стоит он около 10 баксов.

Когда ты плаваешь в водах чужой страны (не той где прописан) ты должен вывешивать за корму свой родной флаг. А на мачту поднимать маленький флажок той страны, где сейчас плаваешь. Флажок размером примерно 10х15 см.

Т.к. со временем у людей накапливается множество таких флажков (из разных стран) то чтобы не вывешивать их по одному поднимают сразу все. Получаются такие гирлянды по 10-20 флажков. Чем больше гирлянда, тем более крутой ты моряк. Такая, вот, пузомерка получается.

Касательно пузомерок:

1)Надо уметь хорошо парковаться, с первого раза и очень аккуратно подходить к пирсу, желательно замирая в 30 сантиметрах перед ним.

2)Яхта должна быть чистой и аккуратной, всё должно блестеть и быть привязанным, ничего не должно болтаться.

3)Поднимать/менять паруса надо быстро и без ошибок. Пока ты поднимаешь парус, он не должен трепыхаться на ветру и хлопать.